Индустрия креатива: мониторинг
Хотя о креативных индустриях сегодня знают меньше 30% опрошенных, каждый третий считает, что сами могли бы проявить себя в творческой профессии.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты мониторингового опроса россиян о креативных индустриях.
Драйвер экономики, о котором мы мало что знаем
Креативные индустрии, будучи одним из катализаторов развития культурного и бизнес-ландшафта, во многих странах уже успели войти в число наиболее приоритетных отраслей. В последние годы отмечается умеренный рост вклада творческих индустрий и в российскую экономику. По разным оценкам, в 2023 г. доля креативного сектора в ВВП страны с учетом округления варьирует от 3% (Росстат) до 5% (Агентство стратегических инициатив).
Впервые в официальных документах понятие «креативные индустрии» было использовано в России 10 лет назад, это был указ Президента об Основах государственной культурной политики. Факт того, что для нашей страны это пока еще новый (хоть и перспективный) сектор экономики, подтверждает и слабая информированность о нем россиян: в ходе майского опроса 27% ответили, что в той или иной степени осведомлены о понятии «креативные индустрии», в том числе 23%, что-то слышали, тогда как хорошо знают только 4%. Еще три года назад показатель был значительно выше — 37%. Это может быть связано с тем, что 2021 г. был объявлен ООН «Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития». В этой связи внимание СМИ к этой теме и, как следствие, информированность о ней были выше, чем сегодня.
Получайте еженедельный дайджест c последними новостями,
актуальной и полезной информацией о креативной индустрии.