Полезные статьи
26 December 2022

Бизнес-идеи для художников

Бизнес-идеи для художников

Вы — художник, обладаете талантом и уникальным стилем, и хотели бы монетизировать творческие способности. Как это сделать?


Если раньше творческим личностям приходилось ограничиться продажей физических экземпляров картин в галереях или на улице, то сегодня есть множество возможностей для заработка на своем творчестве. В этом руководстве собрали бизнес-идеи для художников, которые помогают профессионалам в области искусства заниматься иллюстрированием, дизайном, рисованием, зарабатывая на этом.


Бизнес-идеи как заработать на умении рисовать


Независимо от того, хотели бы вы запустить свой бизнес в сфере искусства, или же ищете подработку — эти бизнес-идеи для художников помогут превратить ваше творчество и талант в доход. 

 

Создание открыток, печать футболок, выпуск сувенирной продукции


Открытки — до сих пор популярный способ поздравить кого-либо с праздником или сказать то, что не получается выразить напрямую. К тому же, люди чаще всего покупают сразу несколько экземпляров по разным поводам, например, на день рождение, Новый год, 23 февраля, 8 марта. Популярностью пользуются туристические открытки, например, авторские иллюстрации Казани, на которых изображен Кул-Шариф, театр Камала, чак-чак или эчпочмак.


Не обязательно специализироваться на чем-то одном: можно создать постеры, стикеры, кружки и футболки с уникальным авторским дизайном. Для продажи можно пользоваться социальными сетями, развивая личный бренд, а затем договориться с магазинами для оптовой торговли, чтобы увеличить доход в несколько раз.


Продажа картин, иллюстраций, паттернов через цифровые платформы


Можно разместить свои работы на цифровых платформах и заключать частные сделки с покупателями. Например, воспользоваться IPEX — цифровой платформой для покупки и продажи прав на изображения. В отличие от многих других торговых площадок, которые могут взимать комиссию за размещение, транзакции, рекламу и другие услуги, на IPEX все намного проще: можно размещать неограниченное количество работ абсолютно бесплатно, а при продаже произведения площадка удерживает лишь 10% от суммы сделки.


На платформе можно установить свои условия продажи, например, предоставить покупателю исключительную или неисключительную лицензию на работу, по которой право на нее переходит ограниченно, либо заключить с покупателем договор об отчуждении исключительного права: по нему покупатель получает полный объем прав и может делать с произведением все, что захочет. 


Если кто-то решит купить произведения, он может связаться с продавцом и обсудить условия покупки на платформе. Особенно удобно то, что сделка по продаже совершается между правообладателем и покупателем прямо на платформе по заранее подготовленной форме, поэтому не нужно самостоятельно составлять договор о передаче прав и распечатывать соглашение.

Начать пользоваться платформой!



Создание графического дизайна под заказ


Сегодня ни один бизнес не обходится без привлекательного визуала, поэтому графический дизайн стал как никогда популярен. Для начала можно искать клиентов самостоятельно на фрилансе, например, через платформы Illustrators, Kadrof, DesignCrowd или Kwork. 


Одновременно следует демонстрировать свои работы и, например, кейсы в социальных сетях, развивая личный бренд. Со временем у вас может набраться клиентская база, а заказов станет столько, сколько самостоятельно вы не в силах будете реализовать: в этот момент вы можете открыть собственное агентство по созданию дизайна и нанимать дизайнеров в штат. Многие известные студии дизайна начинали именно так.


Частные уроки рисования и запуск арт-вечеринок


Уроки рисования очень актуальны как для детей, так и для взрослых, которые хотят увлекательно провести время и своими руками создать произведение искусства. Сегодня очень популярны арт-вечеринки, на которых участники одновременно рисуют, общаются или слушают лекцию на какую-либо тему. Помимо групповых арт-вечеринок, вы можете давать частные уроки и обучать конкретному ремеслу, например, искусству натюрморта или каллиграфии. В дальнейшем уроки рисования могут трансформироваться в школу рисования.


Создание художественных раскрасок


Для художников, которым нравится рисовать сложные рисунки, это может стать способом высокого заработка. Художественные раскраски очень полезны для детей: так они знакомятся с цветом и формой, осваивают технику аккуратной штриховки, развивают мелкую моторику, лучше понимают перспективу. Для взрослых раскраски могут стать антистресс-терапией.


Продавать раскраски можно как через детские издательства, так и самостоятельно, напечатав партию и выложив на странице в интернете. Одновременно с раскрасками можно создать планировщики, наборы для ведения дневника — все эти товары можно реализовывать через маркетплейсы. Например, продавать товары через Wildberries и Ozon могут физические лица, оформленные в качестве самозанятых. 



Продавайте свое искусства


Рисовать для себя — это хорошо, но рисовать для других, когда за это платят — очень прибыльное занятие. Людям нравится приобретать произведения искусства для украшения своего дома или рабочего пространства. Вы можете рисовать картины и продавать в готовых экземплярах через веб-сайт или социальную сеть, а также создавать картины под заказ, например, в определенной цветовой гамме, объеме, с конкретным сюжетом.


Грамотно составленный бизнес-план поможет художнику лучше определиться с дальнейшими действиями. Можно не ограничиваться чем-то одним: совместить, например, частные уроки рисования, торговлю открытками и футболками, а также продажу иллюстраций через цифровые платформы. В совокупности за всю творческую деятельность можно получать хороший заработок.


Заключение


Существует мнение, будто деятельность художника — это не про бизнес или коммерцию, а скорее про искусство. Но если искусство — ваша страсть, то вы можете эффективно ее монетизировать. Сегодня недостаточно уметь просто красиво рисовать и быть талантливым: нужна деловая хватка, чтобы добиться успеха в любой из предложенных бизнес-идей. Будь то создание цифровых картин, ежедневников или графических элементов, следует уделять много времени на исследование потребностей аудитории, эксперименты с разными форматами, а также на продвижение своих работ и развитие личного бренда. Продолжайте заниматься любимым делом и не ограничивайтесь только одной формой искусства, тогда вы преуспеете в своем ремесле!