Как и где купить готовый сценарий
Чтобы снять рекламный видеоролик, выпуск во влог и другие виды видеоконтента, который станет успешным, важно написать увлекательный, цепляющий целевую аудиторию, сценарий. Профессиональные сценаристы виртуозно ориентируются в самых разных стилях подачи сюжета, знают психологию зрителя, как преподнести товар или услугу так, чтобы их захотелось купить и благодаря этому достигают хороших результатов.
Однако, найти и купить сценарий не всегда легко. В этой статье расскажем, как выбрать наиболее подходящую и качественную работу для своего проекта.
Виды сценариев
Сценарий – это особый вид литературно-драматургических произведений. Часто напоминает пьесу, и описывает поэтапно каждое действие героев, сцену, диалоги персонажей в кадре и т.д.
Разберемся на примере коммерческого видео, когда возникает идея снять видео любого формата в первую очередь предстоит проанализировать:
- кто зрители, кто целевая аудитория проекта;
- особенности товара или услуги, о которых пойдет речь в видео;
- какую цель необходимо достичь с помощью создания данного ролика или фильма.
Можно выделить следующие виды сценариев:
Информационный. Создается в повествовательном стиле, направлен на точное, четкое, ясное и доходчивое донесение значимой информации, помогает составить общее впечатление о товаре, услуге или компании вцелом.
Имиджевый. Цель – усилить бренд, создать положительное представление о компании. Данный сценарий может содержать подчеркивающий сильные стороны слоган.
Игровой. Вовлекающая, интригующая, веселая или наоборот грустная постановка, которая вызывает яркие эмоции и интерес.
Вокальный (или песенный). Несет развлекательный характер, благодаря легкой, рифмованной подаче, транслируемая информация хорошо запоминается.
Профессиональный автор при создании сценария знает, какой вид сценария лучше выбрать под задачи заказчика. Чаще всего в одном проекте объединяются несколько видов подачи, например, он может быть имиджевым и информационным или вокально-игровым и т.п.
Также всегда можно купить уже готовые сценарии. Рассмотрим, как выбрать подходящий и что для этого необходимо сделать.
Каким должен быть готовый сценарий?
Выбирая сценарий для своего ролика всегда обращайте особое внимание на то, с чего автор решил его начать. Первые 5-10 секунд – определяют, будет ли зритель продолжать его смотреть. Поэтому начало видео принято делать цепляющим, размещать самые интригующие события всего сюжета.
Готовый, качественный сценарий должен содержать:
- выдержанный в едином стиле текст;
- расчет хронометража, а именно длительность ролика, с точностью до секунд;
- описание озвучивания: каким голосом - мужским или женским, с каким тембром, интонацией будет озвучено видео; подбор фоновой музыки и звуковых эффектов, которые на монтаже звукорежиссер должен будет наложить;
- объемное и насыщенное описание персонажей: в каком виде они будут представлены, будут это актеры или анимированные герои и т.п.
Также сценарий, который в дальнейшем будет легко реализовать, должен быть емким и кратким, не содержать ничего лишнего, только самое ценное и эффектное. И, конечно, он должен нравиться заказчику. Как бы талантливо и верно ни была бы написана работа, если вкусы сценариста и заказчика не совпадают, последний не будет доволен результатом.
Где купить сценарий? – для этого сейчас существуют различные онлайн сервисы и платформы. Одна из наиболее стремительно развивающихся – платформа содержащая разные виды профессионального медиаконтента IPEX.
В разделе “литературных произведений” содержатся сценарии самых разных стилей и жанров. Также специалисты платформы могут помочь подобрать нужный вариант в кратчайшие сроки. Для этого просто напишите в чат поддержки на сайте или телеграм-бот. Команда проанализирует задание и подберет лучшее решение.
Получайте еженедельный дайджест c последними новостями,
актуальной и полезной информацией о креативной индустрии.