• Главная
  • Блог
  • Музыка для квестов: как выбрать и создать атмосферу для разных жанров
Полезные статьи
27 November 2024

Музыка для квестов: как выбрать и создать атмосферу для разных жанров

Музыка для квестов: как выбрать и создать атмосферу для разных жанров

Приключенческие игры, иначе — квесты или адвенчуры — один из самых базовых жанров видеоигр. Саундтрек для них — это не просто фон, а важный инструмент взаимодействия с игроком. Можно сказать, что музыка для квеста выполняет три основные функции:

  • Погружение в атмосферу. Аудиокомпозиции усиливают эффект от восприятия игрового мира. В Firewatch минималистичные акустические мелодии подчеркивают одиночество главного героя и меланхолию лесных пейзажей.

  • Эмоциональное вовлечение. Музыка акцентирует внимание на важных сюжетных поворотах, как в The Walking Dead, где пост-рок нагнетает напряжение и драму.

  • Саундтрек может стать частью повествования. Например, латиноамериканские мотивы в Grim Fandango дополняют культурный контекст.

Музыка для квестов разнится еще и в зависимости от функции: от фоновых мелодий до динамичных треков под активные действия игрока. Это позволяет создавать интерактивный опыт, что отличает видеоигры от многих других медиажанров.

Эксперты IPEX уже разбирали музыку для оформления стримов и хорроров, пришло время поговорить о том, как правильно выбрать саундтрек для квеста, чтобы он соответствовал игровым задачам. 



Музыка для квестов: как выбрать правильный саундтрек?


Саундтрек для адвенчур — важный элемент игрового процесса. Музыка для квест игры подбирается в зависимости от поджанра и специфики. 

В пойнт-энд-клик играх часто встречается эмбиент или джаз, которые помогают создавать размеренную атмосферу, как в Machinarium, или легкие и веселые мотивы, подчеркивающие комедийность, как в серии о Братьях Пилотах. Фоновая музыка для квестов с головоломками как Syberia должна быть ненавязчивой, чтобы не мешать концентрации. В визуальных новеллах разброс может быть широким в зависимости от сюжета: от страшной музыки для квестов с элементами хоррора до синт-попа или эйсид джаза в симуляторе свиданий.

Чтобы достичь наилучшего эффекта, выбирайте композиции, которые усиливают визуальные и геймплейные элементы. При этом стоит учесть, что страшная музыка для квестов с криками будет отличаться от нежной мелодии для симулятора свиданий не только тональностью. 



Страшная музыка для хоррор-квестов


Какие приемы демонстрирует музыка для хоррор квеста, чтобы пощекотать нервы:

  • Глубокие басы. Они усиливают ощущение тревоги, создавая вибрации, которые буквально ощущаются телом.

  • Резкие звуки. Неожиданные звуковые удары — идеальный способ заставить игрока вздрогнуть, и более элегантный, чем классический скример. Пример: саундтрек к The Walking Dead.

  • Нарастание и угасание громкости. Такие изменения усиливают напряжение. Это можно услышать в саундтреке к Amnesia: The Dark Descent от композитора Миккеля Тобиаса, где сила звуков нарастает, когда персонаж приближается к источнику угрозы.

Жанры и стили:

  • Эмбиент. Медленные и бесформенные звуки создают ощущение неизвестности.

  • Индастриал. Металлические скрипы и гул машин идеально подходят для игр с мрачным сеттингом, там, где не подходит страшная музыка для квестов с криками, вставленными в аудиодорожку.

  • Пост-рок. Этот стиль позволяет управлять напряжением через нарастающие гитарные партии.

Музыка для квеста ужасов — это важнейший инструмент воздействия на игрока. На платформе IPEX выбрать подходящую мелодию просто: кроме фильтров по жанру и темпу существует сортировка по настроению и по авторским тегам, которые дополняют описание и помогают с поиском необычных композиций.




Фоновая музыка для квестов и игр


Основа любого саундтрека — это бэкграунд. В отличие от напряженных треков для нагнетания атмосферы или динамичных композиций для экшен-сцен, фоновая музыка для квеста должна действовать мягко, связывая элементы игры в единое целое и настраивая игрока на нужный лад.

В игре Samorost от студии Amanita Design композитор Томаш Дворжак (Floex) создал звуковую среду, которая органично дополняется эффектами, оживляет мир игры и подчеркивает чудаковатый сеттинг. В обеих частях серии музыка для квеста — без слов: только инструментальные мелодии с элементами электроники. В Machinarium, еще одной игре Amanita Design, меланхоличные эмбиентные темы сочетаются с джазом. 

Хорошо подобранная музыка для прохождения квеста выполняет как минимум две задачи: дополняет эмоции игрока и погружает в геймплей.



Музыка для детских и веселых квестов


Яркость и доступность — этим отличается музыка для квестов для детей. Она помогает вовлечь юных игроков в процесс и поддерживает интерес. В проектах с рейтингом 0+ важны простые мелодии, запоминающиеся мотивы и легкие ритмы. Примером могут служить саундтреки из игр Chuchel от уже упомянутой Amanita Design и Little Kitty, Big City, где игривые мелодии работают на ощущение безмятежности и помогают в интерактивные моменты.

В Chuchel композитор Томаш Дворжак создает звуковую палитру, основанную на смешении инструментального и экспериментального электронного звучания. В Little Kitty, Big City в основу легли мягкие и дружелюбные композиции, поддерживающие дух исследования и приключений.

Популярные проекты на основе Minecraft и Roblox — поле для экспериментов с аудиооформлением. Интерактивные джинглы: звуки успешных действий, открытий сундуков или завершения миссий, вплетаются в музыку для квеста, веселую и скорее всего ритмичную. 

Музыка для детских квестов должна быть не только эмоционально насыщенной, но и легко воспринимаемой. Ее ритмическая структура должна мотивировать детей двигаться, взаимодействовать с окружающим миром или выполнять задания. 



Музыка для квестов без слов


Музыка для квеста без слов удобна тем, что легко подстраивается под требования к саундтреку игры. Они включают: 

  • Атмосферность — способность погружать игрока в происходящее на экране.

  • Адаптивность — саундтрек должен иметь простор для редактирования, чтобы впоследствии реагировать на действия игрока. 

  • Повествовательную функцию — мелодия может характеризовать персонажей, дополнять диалоги, создавать саспенс.

В Firewatch композитор Крис Ремо использует акустические и минималистичные аранжировки, чтобы передать чувство изоляции. Часть треков написаны в темпе 60–80 BPM, что соответствует ритму неспешного исследования игрового мира.

В What Remains of Edith Finch оркестровая музыка Джеффа Руссо акцентирует внимание на эмоциональной составляющей историй. В одних сценах саундтрек звучит как фоновая музыка для детского квеста, в других — настраивает на печальный лад.  

На платформе IPEX доступны для покупки треки жанров, наиболее подходящих для музыкального оформления игр: 

Инструментальная музыка направляет внимание игрока, не перегружая его. Именно поэтому ее так часто используют в квестах.


Выводы


Хорошее аудиооформление способно подчеркнуть особенности игры: в визуальных новеллах оно задает настроение для диалогов, в головоломках — помогает сосредоточиться, а в хоррор-квестах — нагнетает напряжение и усиливает эффект неожиданности. Музыка для квеста, детского или взрослого, должна быть качественной и по возможности адаптивной. 

Для разработчиков, которые хотят найти подходящий саундтрек, платформа IPEX предлагает широкий выбор жанров и инструментальных композиций. Исследуйте библиотеку платформы, выбирайте идеальные треки и покупайте их в несколько кликов. 

Занимайтесь созданием игр с помощью IPEX!