• Главная
  • Блог
  • Музыка для шутеров: как выбрать идеальный саундтрек для динамичных игр
Полезные статьи
11 December 2024

Музыка для шутеров: как выбрать идеальный саундтрек для динамичных игр

Музыка для шутеров: как выбрать идеальный саундтрек для динамичных игр

Шутеры входят в топ популярнейших жанров видеоигр и делятся на десяток категорий и подкатегорий: для одного игрока и для компании, с видом от первого или от третьего лица, с серьезным сюжетом и с номинальным. Музыка для шутеров отличается в зависимости от геймплейных условий и декораций, но даже у двух максимально непохожих друг на друга стрелялок будут общие черты в саундтреке:

  • Разница ритма мелодии в боях и в промежутках между ними.

  • Наличие предупреждающих или нагнетающих мелодий перед активными сценами.

  • Звуковые эффекты, помогающие ориентироваться в хаосе на экране.

  • Адаптивность саундтрека к действиям игрока, необходимая для повышения вовлеченности в процесс и перехода в состояние потока.

Саундтрек шутеров, или, как их называют на постсоветском пространстве, стрелялок, — это результат работы композиторов, которые создают треки и аудиооформление, усиливающие вовлеченность. Имена Келли Бэйли, который разработал музыку для серии Half-Life, или Каспера Хаугера, композитора Max Payne, по уровню известности приближаются к создателям саундтреков для киноблокбастеров.

Однако не все игровые проекты прибегают исключительно к услугам композиторов. Некоторые используют известные песни в саундтреке. В Bioshock Infinite адаптированы под стиль 30-х годов американские хиты, а в Atomic Heart — советские шлягеры, приобретенные через платформу IPEX.

Как выбор треков влияет на игровой процесс, разберем в новой статье от экспертов платформы, а в конце поделимся аудиоподборкой.


Как музыка влияет на атмосферу и динамику в шутерах?


Музыкальное сопровождение задает ритм игры, который определяется поджанром.

Шутерам от третьего лица свойственно перемежать битвы с исследования, поэтому в них динамичные композиции сменяются инструментальными или даже эмбиентовыми. 

В играх от первого лица, особенно кооперативных, реакция — это залог успеха. Поэтому в них боевая мелодия аранжирована с расчетом на то, что игрок будет различать дополнительные звуковые эффекты, связанные с действиями противников или сокомандников. Для таких игр выбирают композиции без резких перепадов в частотах.

Шутэмапы, где персонаж двигается подобно турели и атакует все на своем пути, и лутер-шутеры, в которых важно быстро выкашивать юниты противника, нацелены на скоростные и беспорядочные сражения. В таких случаях мелодия должна иметь возможность органично ускоряться и замедляться: песни со словами для этих нужд не подойдут. А электронная или инструментальная рок-музыка — наоборот. 

Оркестровые композиции подчеркивают масштаб сражения, жанровые треки погружают в атмосферу. Качественный плейлист для шутера создает то самое состояние потока, к которому стремятся многие геймдизайнеры. Музыка, как часть окружения, помогает в игровом процессе, в то время как работа программистов ставит перед игроком новые вызовы.


Эпичная музыка для шутеров


Финальная битва, сражения с боссами, оформление важных моментов в анимированных вставках — эпичная музыка для шутера необходима хотя бы раз за игру. Как выбрать подходящий трек, отталкиваясь от жанра:

  • Металл и рок — классический прием, использованный, например, в играх серии Doom. Тяжелое звучание и техничные соло аккомпанируют действиям игрока, заряжая энергией и адреналином.

  • Инструментальный минимализмособенно с использованием органа или хора — позволит прочувствовать важность происходящего, а скрипки и духовые добавят драмы при необходимости. 

  • Электронная музыка — футуризм (или ретрофутуризм), экшн, напряжение —- так можно описать синтезаторное звучание. Жанры электроники ложатся не только на суперсовременные декорации. Эпичные восьмибитные треки — то, с чего начинался саундтрек в играх, поэтому их используют и в стилизациях под старые проекты.

При поиске музыки на платформе IPEX фильтры можно выставить не только по жанрам, темпу или цензуре, но и по авторским тегам. Так легче найти треки, созданные специально для нишевых жанров и конкретных целей. 


Музыка для шутеров без слов


Инструментальные треки — основа любых игр, и шутеры не исключение. Бессловесные мелодии легче обрабатывать:

  • ускорять или замедлять

  • зацикливать

  • обрезать или удлинять

Такие композиции особенно актуальны в боевых моментах, где важен акцент на действиях.

В Bioshock Infinite минималистичные аранжировки подчеркивают адаптированные песни начала XX века и работают на создание эмоционального контраста. В Max Payne инструментальный джаз оттеняет трип-хоп. Музыка для шутеров без слов — это не только эмбиент для меню. Это основа для мелодий, ассоциирующихся с персонажами и локациями. 

Инструментальное аудиосопровождение также задает ритм. В моменты спокойного исследования оно остается ненавязчивым, а во время динамичных сражений усиливает драйв. Такой подход делает игру более интерактивной, улучшая общее восприятие.

На платформе IPEX доступны треки без слов любого стиля, включая:

  • эмбиент 

  • минимализм

  • электронные жанры

  • инструментальную музыку

  • рок

  • металл 

  • фолк


Фоновая музыка для шутеров: как поддержать напряжение?


Фоновая музыка связывает элементы геймплея в играх со стрельбой, создавая ощущение целостности. Бэкграунд заполнен отдельными мелодиями во время боя, в меню, на базе, где по умолчанию не происходят сражения, во время исследования локаций, при перемещении по открытому миру, в процессе диалогов с неигровыми персонажами. 

Мелодия на фоне отсутствует в редких случаях. Даже в шутерах с элементами триллера на заднем плане можно услышать индастриал или эмбиент с включением пугающих звуков. Для создания напряжения к треку добавляют скрипы, скрежеты, шум воды или огня и подобные эффекты.  


Музыка для шутера на фон

 

Периоды напряжения внимания должны сменяться отдыхом, иначе игра перестанет приносить удовольствие. Музыка для шутера на фон должна расслаблять и переключать фокус игрока, но ей не обязательно быть однообразной.

Примером может служить Borderlands 2. Веселый кантри-рок в исследовательских сценах подчеркивает легкий и юмористический характер игры. Подобные приемы создают баланс, сохраняя динамику даже в моменты без экшена. Для усиления напряжения или внимания, наоборот, прибегают к ускоряющимся композициям, например, с эффектом бесконечного подъема — его еще называют тоном Шепарда. Подробнее об этом мы писали в тексте об аудиосопровождении хорроров.

Фоновые композиции, наравне с пугающими шумами, используют звуковые эффекты, подчеркивающие неопасное окружение. Это могут быть приглушенные гитарные переборы или звуки природы. Платформа IPEX предлагает выбор фоновой музыки из 1,5 млн. композиций.


Музыка для игры в стрелялки


Предлагаем подборку музыки для игры в стрелялки разных поджанров от редакторов IPEX:

А также набор звуковых эффектов:

Аудиосопровождение — это не просто фон, а часть общего игрового опыта, которая делает каждую сцену ярче и насыщеннее.


Крутая музыка для шутеров: как выбрать треки, которые добавят драйва?


Если кратко — мелодии должны соответствовать концепции игры и учитывать особенности геймплея.

Саундтрек может быть очень разным по жанру, но обязан держать ритм, переключать внимание игрока, не мешать геймплею и подчеркивать стилистические задумки авторов. 

Писать саундтрек с нуля не обязательно: крутая музыка для игры в шутер может быть основана на композиции со стока, мелодии из общественного достояния или популярной песне.

Выбирайте саундтрек для игры на платформе IPEX, чтобы в вашей игре были легальные композиции от инди-авторов или крупных лейблов. Подбирайте саундтрек под контекст и эпоху сюжета. С IPEX — это просто и удобно!